Интерактивный дизайн и медиа-арт

Бакалавр / 4 года / Очная форма
Высшая школа креативных индустрий

Описание програ​ммы

Инновационная образовательная программа «Интерактивный дизайн и медиа-арт» направлена на профессиональную подготовку высококвалифицированных практико-ориентированных специалистов digital-дизайна в области производства кинофильмов, видеофильмов, телевизионных программ, видеоигр, веб-сайтов, программных продуктов, интерфейсов, цифровой промышленности и новых медиа, основанного на взаимодействии носителя информации и пользователя. Обучающиеся получают обширные знания по передовым производственным технологиям в области цифровой промышленности и дизайна. Изучают цифровые инструменты для творческой самореализации в индустрии новых медиа, развивают дизайн-мышление, получают навыки работы с актуальными для интерактивного дизайна и медиа-арта технологиями, креативными методами проектирования объектов дизайна. Особое внимание уделяется исследованию технологий виртуальной и дополненной реальности. Ключевой задачей программы является подготовка специалистов для цифровой экономики в области креативных индустрий в соответствии с приоритетными направлениями определяемых правительством РФ (в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»). Основной целью вида профессиональной деятельности мультимедийных дизайнеров является производство визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике на основе использования программных продуктов для моделирования и визуализации, а также разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории для решения сложных и сверхсложных задач в высокотехнологичных производствах.

Медиа-арт — это динамичное и постоянно развивающееся направление, которое охватывает широкий спектр художественных практик и медиа, от традиционных форм, таких как живопись, скульптура и фотография, до новых форм, таких как видео, цифровые медиа, саунд-арт и интерактивные инсталляции. Это форма искусства, которая находится под сильным влиянием технологий, науки и цифровой культуры характеризуется новаторским использованием новых медиа, способностью привлекать аудиторию новыми и уникальными способами. Медиа-искусство часто определяется интеграцией технологий с традиционными формами искусства. Например, медиахудожники могут использовать цифровое программное обеспечение для создания визуального искусства или звуковых ландшафтов, или они могут включать интерактивные элементы в свои инсталляции. Продолжая традиции русского авангарда начала двадцатого века, его цель состоит в том, чтобы создать новый вид искусства, который одновременно визуально привлекателен, интеллектуально стимулирует и который бросает вызов границам того, что считается «традиционным» искусством. Одной из ключевых особенностей медиаискусства является его интерактивность. Многие медиа-произведения каким-то образом приглашают зрителя к участию, будь то манипулирование работой с помощью прикосновения, звука или движения или взаимодействие с другими участниками в общем цифровом пространстве. Эта интерактивность создает новый вид отношений между зрителем и произведением искусства, поскольку зритель становится активным участником создания и переживания произведения. Медиа-арт также часто характеризуется использованием цифровых технологий. Цифровые медиа позволяют художникам создавать очень сложные, визуально ошеломляющие и технически сложные работы, которые было бы невозможно создать традиционными методами. Например, цифровые художники могут создавать сложные анимации, 3D-модели и звуковые ландшафты, которые являются одновременно захватывающими и глубоко увлекательными. По своей сути медиаискусство связано с исследованием отношений между искусством, технологиями и обществом. Это форма искусства, отражающая быстро меняющуюся природу нашего мира и стремящаяся понять и прокомментировать то, как технологии формируют нашу жизнь и нашу культуру. Медиахудожники часто находятся в авангарде новых технологических разработок, и их работу можно рассматривать как отражение более широких социальных и культурных сдвигов, происходящих в нашем обществе. Game art (Игровое искусство) — это поджанр медиа-искусства, который фокусируется на создании интерактивных игровых впечатлений. Он исследует пересечение искусства, технологий и игровой культуры и использует широкий спектр цифровых инструментов и методов. Game art (Игровое искусство) обычно создается в контексте интерактивного дизайна, который представляет собой процесс разработки интерактивных впечатлений, которые вовлекают пользователей новыми и инновационными способами. Это включает в себя создание не только визуально привлекательных персонажей и графики, но и интуитивно понятных и привлекательных игровых механик и интерфейсов. Использование цифровых технологий является ключевой особенностью игрового искусства, поскольку художники игр используют программное обеспечение, такое как инструменты 3D-моделирования и анимации, а также игровые движки, для создания игр, которые одновременно впечатляют визуально и технически продвинуты. Game art (Игровое искусство) также делает упор на рассказывание историй и повествование, создавая захватывающие миры, которые рассказывают истории и позволяют игрокам осмысленно взаимодействовать с ними. Этого можно достичь с помощью дизайна персонажей, построения мира и кинематографического повествования. В медиаискусстве game art (Игровое искусство) признано мощной формой интерактивного повествования, которое позволяет художникам исследовать сложные темы и идеи новыми и инновационными способами. Художники игр могут использовать интерактивную природу игр для создания как личных, так и универсальных впечатлений, способных оказать глубокое влияние на игроков. Game art (Игровое искусство) — это жанр, который постоянно развивается и адаптируется к новым технологиям и культурным тенденциям, раздвигая границы возможного в интерактивном дизайне и меняя отношения между искусством, технологиями и gaming culture (игровой культурой). Медиа-арт — это богатое и разнообразное направление, которое постоянно развивается и расширяет границы возможного с помощью технологий и искусства. Его способность привлекать зрителей новыми и уникальными способами, а также создавать произведения, одновременно ошеломляющие визуально и интеллектуально сложные, делают его поистине захватывающей, новаторской формой современного искусства.

Что будет уметь ​​выпускник?

  • Способен организовывать деятельность специалистов по созданию визуальных эффектов и мультимедийных дизайнеров на производстве компьютерной графики для индустрии цифровых развлечений и новых медиа
  • Способен осуществлять художественно-техническую разработку, контроль и координацию деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов и мультимедийных дизайнеров на производстве компьютерной графики для индустрии цифровых развлечений и новых медиа
  • Способен осуществлять художественно-техническую разработку дизайна объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Где сможет ​раб​отать​?

  • Выпускники станут кадровым резервом цифровой экономики в разных сферах творчества и управления креативностью
  • В индустрии цифровых развлечений (в том числе с технологиями AR и VR), играх, кино, телевидении, визуальных эффектах (VFX)
  • Производство профессиональных симуляторов для индустрии 4.0 и передовых производственных технологий
  • Собственные инновационные проекты и экосистемы в дизайне
  • Дизайн-отделах производственных и торговых компаний
  • Коммуникационных агентствах полного цикла
  • Рекламные и PR агентства
  • Дизайн-студии

​​​​Работодатели

Рекламные, креативные агентства, дизайн-студии, дизайн-отделы телевидения, студии визуальных эффектов и анимации, студии производства видеоигр

​​​​​​​​​Основные учебные дисциплины

• Введение в интерактивный дизайн и разработку игр • Визуальный дизайн для интерактивных медиа • Визуальные эффекты: realtime CGI • Визуальные эффекты для иммерсивных сред • 3D-моделирование для визуальных эффектов • 3D-дизайн и моушн медиа • Экранный дизайн и динамическая типографика • Концепт-арт для визуальных эффектов • Визуальные эффекты: создание образа и интеграция 3D-объектов • Композитинг: искусство и наука цифровой интеграции

Что​​ будет написано в дипломе

Диплом​ бакалавра​​
​Настоящи​й диплом свидетельствует о том, что​​
ФИО
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки 
54.03.01​ Дизайн

​​​​​​​Дополните​льная ​информация​ ​

Основа обучения​
Бюджетные места, Внебюджетные места
Форма обучения​
Очная
​​​​​​​​​​Продолжительность обучения​
4 года
Стоимость обучения
595000 руб.
;