Описание программы
Инновационная образовательная программа «Интерактивный дизайн и медиа-арт» направлена на профессиональную подготовку высококвалифицированных практико-ориентированных специалистов digital-дизайна в области производства кинофильмов, видеофильмов, телевизионных программ, видеоигр, веб-сайтов, программных продуктов, интерфейсов, цифровой промышленности и новых медиа, основанного на взаимодействии носителя информации и пользователя. Обучающиеся получают обширные знания по передовым производственным технологиям в области цифровой промышленности и дизайна. Изучают цифровые инструменты для творческой самореализации в индустрии новых медиа, развивают дизайн-мышление, получают навыки работы с актуальными для интерактивного дизайна и медиа-арта технологиями, креативными методами проектирования объектов дизайна. Особое внимание уделяется исследованию технологий виртуальной и дополненной реальности. Ключевой задачей программы является подготовка специалистов для цифровой экономики в области креативных индустрий в соответствии с приоритетными направлениями определяемых правительством РФ (в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»). Основной целью вида профессиональной деятельности мультимедийных дизайнеров является производство визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике на основе использования программных продуктов для моделирования и визуализации, а также разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории для решения сложных и сверхсложных задач в высокотехнологичных производствах.
Медиа-арт — это динамичное и постоянно развивающееся направление, которое охватывает широкий спектр художественных практик и медиа, от традиционных форм, таких как живопись, скульптура и фотография, до новых форм, таких как видео, цифровые медиа, саунд-арт и интерактивные инсталляции. Это форма искусства, которая находится под сильным влиянием технологий, науки и цифровой культуры характеризуется новаторским использованием новых медиа, способностью привлекать аудиторию новыми и уникальными способами. Медиа-искусство часто определяется интеграцией технологий с традиционными формами искусства. Например, медиахудожники могут использовать цифровое программное обеспечение для создания визуального искусства или звуковых ландшафтов, или они могут включать интерактивные элементы в свои инсталляции. Продолжая традиции русского авангарда начала двадцатого века, его цель состоит в том, чтобы создать новый вид искусства, который одновременно визуально привлекателен, интеллектуально стимулирует и который бросает вызов границам того, что считается «традиционным» искусством. Одной из ключевых особенностей медиаискусства является его интерактивность. Многие медиа-произведения каким-то образом приглашают зрителя к участию, будь то манипулирование работой с помощью прикосновения, звука или движения или взаимодействие с другими участниками в общем цифровом пространстве. Эта интерактивность создает новый вид отношений между зрителем и произведением искусства, поскольку зритель становится активным участником создания и переживания произведения. Медиа-арт также часто характеризуется использованием цифровых технологий. Цифровые медиа позволяют художникам создавать очень сложные, визуально ошеломляющие и технически сложные работы, которые было бы невозможно создать традиционными методами. Например, цифровые художники могут создавать сложные анимации, 3D-модели и звуковые ландшафты, которые являются одновременно захватывающими и глубоко увлекательными. По своей сути медиаискусство связано с исследованием отношений между искусством, технологиями и обществом. Это форма искусства, отражающая быстро меняющуюся природу нашего мира и стремящаяся понять и прокомментировать то, как технологии формируют нашу жизнь и нашу культуру. Медиахудожники часто находятся в авангарде новых технологических разработок, и их работу можно рассматривать как отражение более широких социальных и культурных сдвигов, происходящих в нашем обществе. Game art (Игровое искусство) — это поджанр медиа-искусства, который фокусируется на создании интерактивных игровых впечатлений. Он исследует пересечение искусства, технологий и игровой культуры и использует широкий спектр цифровых инструментов и методов. Game art (Игровое искусство) обычно создается в контексте интерактивного дизайна, который представляет собой процесс разработки интерактивных впечатлений, которые вовлекают пользователей новыми и инновационными способами. Это включает в себя создание не только визуально привлекательных персонажей и графики, но и интуитивно понятных и привлекательных игровых механик и интерфейсов. Использование цифровых технологий является ключевой особенностью игрового искусства, поскольку художники игр используют программное обеспечение, такое как инструменты 3D-моделирования и анимации, а также игровые движки, для создания игр, которые одновременно впечатляют визуально и технически продвинуты. Game art (Игровое искусство) также делает упор на рассказывание историй и повествование, создавая захватывающие миры, которые рассказывают истории и позволяют игрокам осмысленно взаимодействовать с ними. Этого можно достичь с помощью дизайна персонажей, построения мира и кинематографического повествования. В медиаискусстве game art (Игровое искусство) признано мощной формой интерактивного повествования, которое позволяет художникам исследовать сложные темы и идеи новыми и инновационными способами. Художники игр могут использовать интерактивную природу игр для создания как личных, так и универсальных впечатлений, способных оказать глубокое влияние на игроков. Game art (Игровое искусство) — это жанр, который постоянно развивается и адаптируется к новым технологиям и культурным тенденциям, раздвигая границы возможного в интерактивном дизайне и меняя отношения между искусством, технологиями и gaming culture (игровой культурой). Медиа-арт — это богатое и разнообразное направление, которое постоянно развивается и расширяет границы возможного с помощью технологий и искусства. Его способность привлекать зрителей новыми и уникальными способами, а также создавать произведения, одновременно ошеломляющие визуально и интеллектуально сложные, делают его поистине захватывающей, новаторской формой современного искусства.
Что будет уметь выпускник?
- Способен организовывать деятельность специалистов по созданию визуальных эффектов и мультимедийных дизайнеров на производстве компьютерной графики для индустрии цифровых развлечений и новых медиа
- Способен осуществлять художественно-техническую разработку, контроль и координацию деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов и мультимедийных дизайнеров на производстве компьютерной графики для индустрии цифровых развлечений и новых медиа
- Способен осуществлять художественно-техническую разработку дизайна объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации
Где сможет работать?
- Выпускники станут кадровым резервом цифровой экономики в разных сферах творчества и управления креативностью
- В индустрии цифровых развлечений (в том числе с технологиями AR и VR), играх, кино, телевидении, визуальных эффектах (VFX)
- Производство профессиональных симуляторов для индустрии 4.0 и передовых производственных технологий
- Собственные инновационные проекты и экосистемы в дизайне
- Дизайн-отделах производственных и торговых компаний
- Коммуникационных агентствах полного цикла
- Рекламные и PR агентства
- Дизайн-студии
Работодатели
Рекламные, креативные агентства, дизайн-студии, дизайн-отделы телевидения, студии визуальных эффектов и анимации, студии производства видеоигр
Основные учебные дисциплины
• Введение в интерактивный дизайн и разработку игр • Визуальный дизайн для интерактивных медиа • Визуальные эффекты: realtime CGI • Визуальные эффекты для иммерсивных сред • 3D-моделирование для визуальных эффектов • 3D-дизайн и моушн медиа • Экранный дизайн и динамическая типографика • Концепт-арт для визуальных эффектов • Визуальные эффекты: создание образа и интеграция 3D-объектов • Композитинг: искусство и наука цифровой интеграции
Что будет написано в дипломе
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
ФИО
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
54.03.01 Дизайн
Дополнительная информация
- Основа обучения
- Бюджетные места, Внебюджетные места
- Форма обучения
- Очная
- Продолжительность обучения
- 4 года
- Стоимость обучения
- 595000 руб.
Рабочие программы
- RP_54.03.01_D_IDiMA_2023
- RP_54.03.01_D_IDiMA_2022
- RP_54.03.01_D_IDiMA_2021
- RP_54.03.01_D_IDiMA_2020
- RP_54.03.01_D_IDiMA_2019
- RPV_54.03.01_IDiMA_2023
- RPV_54.03.01_IDiMA_2022
- RPV_54.03.01_D_IDiMA_2021
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2023
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2022
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2021
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2020
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2020 _
- GIA_54.03.01_D_IDiMA_2019
Рабочие программы практик
- Pract_Uch_T_54.03.01_IDiMA_2020
- Pract_Uch_T_54.03.01_IDiMA_2019
- Pract_Uch_54.03.01_IDiMA_2020
- Pract_Uch_54.03.01_IDiMA_2019
- Pract_TE_54.03.01_D_IDiMA_2023
- Pract_TE_54.03.01_D_IDiMA_2022
- Pract_TE_54.03.01_D_IDiMA_2021
- Pract_Prof_T_54.03.01_IDiMA_2020
- Pract_Prof_T_54.03.01_IDiMA_2019
- Pract_Prof_54.03.01_IDiMA_2020
- Pract_Prof_54.03.01_IDiMA_2019
- Pract_Pred_54.03.01_IDiMA_2020
- Pract_Pred_54.03.01_IDiMA_2019
- Pract_Pred_54.03.01_D_IDiMA_2023
- Pract_Pred_54.03.01_D_IDiMA_2022
- Pract_Pred_54.03.01_D_IDiMA_2021
- Pract_P-T_54.03.01_D_IDiMA_2023
- Pract_P-T_54.03.01_D_IDiMA_2022
- Pract_P-T_54.03.01_D_IDiMA_2021